Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)

Многие дети имеют признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания (СДВГ). Это состояние сопровождается неврологическими нарушениями, определенными проблемами в поведении ребенка. Гиперактивность характеризуется неустойчивостью, трудностью концентрации внимания, повышенной двигательной активностью. Дети с подобными признаками нуждаются в проведении комплексного неврологического и психологического обследования.

Синдром повышенной активности характеризуется преобладанием реакции возбуждения над торможением. В результате ребенок может испытывать определенные проблемы с обучением и контролем поведения. Но при проведении грамотной коррекции, профессиональной помощи специалистов удается устранить негативное влияние возбуждающих реакций, добиться правильной обработки и удержания информации в памяти таких детей. СДВГ может иметь несколько клинических течений, быть смешанного, гиперактивного и невнимательного типов. Определить конкретную разновидность состояния может только квалифицированный специалист, используя в том числе данные диагностики.

Показания для обращения к специалисту

Гиперактивность и синдром дефицита внимания начинают проявляться в раннем детстве. Ребенок склонен к высокому мышечному тонусу, может иметь беспричинную рвоту и расстройства сна. Наиболее сложным периодом для детей с гиперактивностью является начальная школа. В первые годы обучения необходимо проявлять высокую концентрацию внимания, что крайне тяжело дается при доминировании процессов возбуждения над торможением.

Основные показания для консультации специалиста:

  • невнимательность ребенка, его неспособность концентрироваться на конкретной цели;
  • выраженные сложности с выполнением домашних заданий без помощи родителей и учителей;
  • рассеянность, склонность к забывчивости и не завершении ранее начатых дел;
  • общая обеспокоенность, повышенная двигательная активность, невозможность сохранять покой в определенных ситуациях;
  • стремление быстрее выполнить задания и дать ответ, не размышляя над правильностью принятого решения.

Гиперактивные дети страдают от эпизодов сонливости, которые возникают после чрезмерного физического или психического возбуждения.

Особенности диагностики и лечения

При наличии признаков дефицита внимания и гиперактивности рекомендуется в первую очередь обратиться к детскому неврологу, психиатру и психологу. Специалисты проведут клинико-психологическую диагностику, поставят точный диагноз и назначат схему коррекции поведения ребенка. В некоторых случаях выявляются дополнительные нарушения в виде гипертиреоза, анемии и других патологических состояний. Для уточнения диагноза проводят электроэнцефалографию.

Лечение дефицита внимания и гиперактивности

Каковы же способы коррекции работы мозга при СДВГ?  Чаще всего используют медикаментозные способы лечения.  Однако нейрофармакологическая коррекция имеет ряд противопоказаний и побочных эффектов: привыкание к препарату, синдром отмены, краткосрочность действия.

На сегодняшний день в мировой лечебно-профилактической практике доказана перспективность и эффективность применения метода — Биоакустической коррекции (БАК) у детей с СДВГ.  Эффективность метода основана на том, что ЦНС (центральная нервная система) может регулировать не только физиологические функции организма, но и непосредственно свою активность.

На базе НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН было проведено исследование эффективности применения БАК для реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) без применения медикаментозных способов лечения.

Проведение курса БАК сопровождалось достоверным уменьшением количества клинических признаков по сравнению с первичным обследованием 81,13 %. Выявлена положительная динамика всех показателей: количество признаков невнимательности достоверно уменьшилось у 90,56 %. Количество признаков гиперактивности достоверно уменьшилось у 84,9%. Количество признаков импульсивности уменьшилось у 84,91%.

В медицинском центре «Заботливый доктор» можно пройти курс Биоакустическойкоррекции (БАК), а также получить всю необходимую помощь при гиперактивности и синдроме дефицита внимания. Своевременное обращение к профессионалам предупреждает дальнейшие проблемы с обучением ребенка и его социальной адаптацией.